Тебе покорной? Ты сошел с ума! Покорна я одной Господней воле. Я не хочу ни трепета, ни боли, Мне муж — палач, а дом его — тюрьма. Но видишь ли! Ведь я пришла сама… Декабрь рождался, ветры выли в поле, И было так светло в твоей неволе, А за окошком сторожила тьма. Так птица о прозрачное стекло Всем телом бьется в зимнее ненастье, И кровь пятнает белое крыло. Теперь во мне спокойствие и счастье. Прощай, мой тихий, ты мне вечно мил За то, что в дом свой странницу пустил. © Анна Ахматова художники Михаил и Инесса Гармаш
    75 комментариев
    404 класса
    «В конце 90-х одна симпатичная девушка из глухой тайги добралась до Транссиба где-то в районе Забайкалья с целью подсесть на поезд, идущий во Владивосток. Проводница подошедшего поезда объяснила ей, что свободных мест нет, кроме одного в двухместном люксе. Но что порядочной девушке в это купе лучше не садиться. — А что там не так в этом купе? — испуганно спросила девушка. — Там грязный иностранец. Страшный такой, огромный, небритый, немытый, сумасшедший, наверное. Далее со слов проводницы выходило, что это грязный иностранец во всех смыслах: — Меня в туалет пытался затащить вместе с собой. Потом парня из туалета не выпускал, хотел к нему туда вломиться. Прохода никому возле туалета не давал. Пока я с ним хорошенько не побеседовала. И глаза у него какие-то голодные…Не надо тебе к нему в купе соваться! Но девушке очень надо было ехать. И она пошла всё-таки в купе к этому страшному иностранцу. На его счастье, она говорила по-английски. Иностранец, действительно огромный небритый мужик, вежливо привстал, чуть не вытеснив её этим обратно из купе, поздоровался, жалобно показал на свою щетину, грязную рубашку, и сказал со вздохом: — Sorry! No water! — Как это нет воды? — изумилась девушка, — А в туалете? — Да был я там! Все краны провертел, все ручки передёргал — нет воды! Я и сам вижу, народ идёт в туалет с полотенцами через плечо, возвращаются оттуда бритые и чистые. Пытался спросить, в чём дело, а меня все пугаются! — А пимпочку снизу нажимали? — поинтересовалась девушка. — Какую пимпочку?!!! Выяснилось и то, почему у американца глаза такие голодные. Его кредитную карточку вагон-ресторан не принимал. Сибирские полустанки тоже не были уставлены рядами банкоматов. А ехал он аж от Санкт-Петербурга. Мужик немелкий, цены в ресторане кусачие, всю наличность он с аппетитом проел ещё до Байкала. На крупных станциях в поисках банкомата отлучаться боялся — сколько будет стоять поезд, спросить было не у кого… Через минуту пассажиры с интересом наблюдали, как дверь зловещего купе раскрылась. Отважная девушка повела вдруг присмиревшего иностранца по коридору и за ними обоими захлопнулась дверь туалета. Ещё через час страшный иностранец, в миру американский профессор, доктор биологических наук, специалист по проектному менеджменту, герой антарктических полярных экспедиций Джон Маклин Крум был помыт, побрит, одет в свежую рубашку, накормлен, весь сиял и любезно общался с соседями по вагону через переводчицу. В чём была причина его предыдущего безобразного поведения, он объяснять пассажирам не стал. На девушку весь вагон глядел восхищённо, как на великую укротительницу иностранцев. Так Джон Крум встретил свою будущую жену. Странная фраза «Did you press the pimpochka from the down?» стала их семейным преданием!» Полина Санаева
    306 комментариев
    1.7K классов
    #СтихиВНеобычномИсполнении #Видео #Настроение #ГалинаМуравченко #ЛитСалон
    8 комментариев
    176 классов
    «...Убеждена: не следует говорить в адрес любви, даже если она давно ушла, нехорошие слова. От этого прошлое не изменится. А твоё собственное будущее может осложниться. Не понимаю тех, кто не умеет достойно расстаться, посылает вслед тому, кого любил, скверные слова... Когда мне бывало особенно тяжело, я защищалась от своих бед... одиночеством. В моей жизни был период, когда я однажды просидела десять часов под дождём в лодке, решая, как мне дальше жить. Впрочем, разве это одиночество? Это передышка перед очередным рывком в жизни, состояние, когда ты остаёшься наедине с собой и Богом. Актриса, не познавшая любовь и горькое одиночество, никогда не будет искренней на сцене». Элина Быстрицкая.
    360 комментариев
    2.6K класса
    Ко дню рождения Юнны Мориц Испанию любит испанец, Германию любит германец, Америку – американец, И эта любовь прекрасна: Все они – патриоты!.. Россию любить? Да что ты! Эта любовь ужасна: Это же – патриоты, Жуткие идиоты! Такое-сякое дело Каменно затвердело: Когда патриот "оттуда", Он – герой Голливуда, Когда патриот "отсюда", Он – идиот, паскуда, Ассортимент ругательств Зависит – от обстоятельств! А либералов глотка Вопит, что я – "патриотка", Для них это слово – пытка, Для них это слово – плётка! Но я исполняю танец, Как в океане лодка: Испанию любит испанец, Германию любит германец, Америку – американец, Россию не любит засранец! Ругательство "патриотка" Мне льстит, либеральная глотка, – Оно для меня – не пытка, Оно для меня – не плётка! Я – стерва Сопротивления И Совести патриотка, А также имею грацию Стелить облака Горацию. Юнна Мориц
    116 комментариев
    939 классов
    «Я всегда хотела родить детей попозже. Моя первая дочь родилась, когда мне было 39, а вторая – когда было 45. До того я не была готова к чему-то столь огромному, к тому, что изменит жизнь навсегда. Когда poдилась первая дочка, я думала, что заведу второго ребенка как можно скорее – не так уж много времени оставалось. А в результате я кормила eе грудью так долго, как это вообще возможно, и хотела пpoводить время именнo с ней, быть пo-настоящему уверенной в ceбе, узнaть, ктo oна, прежде чем забеременеть во второй раз. И я была счастлива, забеременев в 44. Блaгодаря моим детям я, как правило, пpoсыпаюсь счастливой». Моника Беллуччи
    215 комментариев
    919 классов
    Я НЕ БОЮСЬ ГОВОРИТЬ “ПОП”, У МЕНЯ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ – ПОПЫ. Российский актёр театра и кино, кинорежиссёр Андрей Мерзликин — о своём пути к Богу и своей вере: “Нам нельзя стесняться говорить о том, кто мы, во что мы верим и что мы любим. Может быть, не надо надоедать со своей любовью, но если прижмут, нужно говорить чётко, спокойно, уверенно и прямо: я — православный человек”. “Не бойся перекреститься” Нельзя стесняться перекреститься. Я это сам за собой наблюдаю, как на исповеди вам говорю. Ты идёшь и думаешь: ну, ты дома перекрестился, прочитал молитву и благословил пищу. А как только попал на съемочную площадку, вокруг тебя 50-100 человек, все сели есть, и у тебя вот эта мысль возникает: что делать, как быть в этой ситуации? И когда ты в первый раз при всех подносишь пальцы ко лбу и начинаешь креститься, — ну, это как подвиг Матросова. И думаешь: что с тобой происходит? Потом второй раз, третий, четвёртый перекрестился, — и уже понимаешь, что к тебе привыкают. И уже потом смотришь, кто-то из товарищей говорит: “Андрюха, слушай, здорово, что ты так сделал, потому что, если честно, – многие кто так хотят сделать…” То есть, нужно дерзновенно перешагивать через эти слабости, ведущие, по большому счёту, к разрушению нашей общности, которую мы составляем. Если мы все вместе, едины, то и Христос в нас жив. Нужно быть интегрированными во все сферы жизни. Быть радостными. Нельзя забывать, что наша вера – радостная. И когда мы со скучными лицами спорим, кому-то доказываем об истинности нашей веры — конечно, мы проигрываем любому человеку. Либо уж ты не спорь, либо просто будь радостным. Самое же главное – когда ты не боишься вслух декларировать, кто ты есть на самом деле, что ты православный — появляются и те самые люди, которые помогут тебе не утонуть, помогут в любой ситуации, станут рядом, а если ты где-то ошибёшься, ударят по носу – легко, а иногда и сильнее… Андрей Мерзликин о семье: Я крещён с рождения. Как-то решил задать маме вопрос: “Мама, а когда меня крестили”? А она говорит: “А тебя крестили сразу, когда ты родился. Для того чтобы тебя крестили, я ушла из комсомола. Меня “поперли” из-за того, что я венчалась”. Я говорю: “А почему ты венчалась”?— “А потому что мама с папой так делали”. Она не была человеком, ходившим в храм, верующей – нет, она была комсомолкой, приехала из Вологодской области в Москву, работала на Шарикоподшипниковом заводе, на станке, в ночные смены, это было крайне тяжело. Нашла другого пацана с Воронежской области, он на соседнем станке работал. Познакомились. Это был мой будущий папа, Илья. Они дружили и решили жить вместе. Но для этого сказали, что надо повенчаться. Почему? А потому что у мамы родители так делали. И у папы родители так делали. И они повенчались и расписались в тот же день. Я об этом долго не знал, узнал буквально недавно, и у меня пробежал такой “холодок” хороший. Я обрадовался, до слёз просто. Потому что уже понял, что, оказывается, это важно. Скоро будет уже 50 лет, как они вместе. Я говорю: “Мама, ты же понимаешь, а ведь благодаря только тому, что вы повенчались, пусть неосознанно, вы и прошли перестройку, все эти падения, безденежье, ругани и все испытания, какие только можно…” Они всё это прошли, и я счастлив, что сейчас они вместе, живы-здоровы. И дети, и внуки, и всё, что есть, – по большому счёту, это все плоды одного поступка, как я считаю. И всякий раз, когда я прихожу к маме в гости, ей говорю: “Мама, а это потому, что вы венчались”. Вот мне дали Заслуженного артиста России. Я говорю: “Мам, а это потому, что вы венчались! (аплодисменты в зале). И Господь нас ведёт, помогает – и тебе, и мне, чтобы я не упал куда-то…” И благодаря этому я в своё время и со своей будущей супругой встретился. Мамой четверых наших детей”. Андрей Мерзликин.
    124 комментария
    1K классов
    «Видит Бог, я ни в чём не виновата!» Как жилось Наталье Пушкиной после смерти великого мужа. Когда Александр Сергеевич умер, его жена Наталья была, по нынешним меркам, ещё очень молодой женщиной: за полгода до смерти мужа ей исполнилось 24 года. При этом многие исследователи упрекают Наталью Николаевну в некоторой ограниченности: мол, за её красотой не было ни ума, ни образования, ни сочувствия, ни интереса к творчеству её великого мужа. После того, как незадолго до смерти Натали покормила его морошкой, выйдя из кабинета, она сказала собравшимся там что-то вроде: «вот вы увидите, господа, он будет жить». Впоследствии её не раз обвиняли в том, что она была словно слепа и даже не понимала, что Александр Сергеевич безнадёжен. Но собственно чего было ждать от молодых светских женщин того времени? Университетов они не заканчивали, их обязанности ограничивались умением хорошо танцевать, вышивать и рожать детей (у Пушкиных их было четверо). А тем более рядом с одним из самых великих людей в России Наталья Николаевна выглядела ещё бледнее... Можно только представить себе, какой шквал негатива обрушился на эту хрупкую женщину, только что лишившуюся мужа, оставшуюся одной с четырьмя детьми и неимоверными долгами - этот гнев высшего света порой доходил до открытой ненависти и злобы. До наших дней дошло стихотворение неизвестного поэта, написанное на смерть Пушкина. Авторство его до сих пор не приписывается никому, но учитывая тот факт, что произведение не затерялось за два века, поэт смог отразить мысли и настроения своих современников. В тексте, написанном старым стилем, Натали Гончарову одарили немалым количеством откровенно злобных эпитетов: «злой изменник», «ты русских женщин срам и стыд», «ты поношенье всего света»... В чём только не обвиняли жену Пушкина: и в преступной страсти к брату, и в разврате, и в посягании на славу мужа. А нестеснявшиеся в выражениях друзья поэта не упускали случая бросить в её адрес очередную колкость, обвинив в необразованности и отсутствии интереса к творчеству великого Пушкина... «По утрам он работал один в своём кабинете наверху, а по вечерам отправлялся читать написанное к А. О. Смирновой; здесь он толковал о литературе, развивал свои литературные планы. А жена его сидела внизу за книжкой или за рукодельем; работала что-то для Нащокина. С ней он о своём творчестве не говорил. Дочь Пушкиной, А. П. Арапова, в воспоминаниях о своей матери, объясняя отсутствие у неё литературных интересов, ссылается на то, что Пушкин сам не желал посвящать жену в свою литературную деятельность. Но почему не желал? Потому, что не было и не могло быть отзвука. Наталья Николаевна была так чужда всей умственной жизни Пушкина, что даже не знала названий книг, которые он читал. Прося привезти ему из его библиотеки Гизо, Пушкин объяснял ей: «4 синих книги на длинных моих полках» (из книги «Дуэль и смерть Пушкина» пушкиниста Павла Щеголева). ⠀ Даже спустя столетие ничего не изменилось. В 1929 году Марина Цветаева написала эмоциональный очерк, в котором поделилась своим отношением к жене Пушкина, которого она любила беззаветно. В очерке «Наталья Гончарова» она сравнивает дуэль Пушкина и Дантеса с Троянской войной, а саму Натали – с прекрасной Еленой: «Наталья Гончарова просто роковая женщина, то пустое место, к которому стягивается, вокруг которого сталкиваются все силы и страсти. Смертоносное место. Как Елена Троянская повод, а не причина Троянской войны, так и Гончарова не причина, а повод смерти Пушкина, с колыбели предначертанной. Судьба выбрала самое простое, самое пустое и самое невинное орудие: красавицу». ⠀ Ещё одной ярой ненавистницей Натальи Николаевны была Анна Ахматова, которая посвятила Пушкину немало литературоведческих трудов. В них она называет Натали «сообщницей Геккернов в преддуэльной истории» и даже «агенткой» нидерландского посланника, а также принимает на веру молву о том, что жена Пушкина была ему неверна. Услышь они все голос Дантеса в письмах к Геккерну (которые были изданы только в 1995 году), относились бы к ней по-другому. «Она осталась чиста; перед целым светом она может не опускать головы, - писал Дантес. - Нет другой женщины, которая повела бы себя так же. Это ангел, сошедший с небес». Но, как говорится, суд человеческий редко бывает справедлив. И некоторые исследователи считают, что принимать на веру тот образ жены Пушкина, который возникает между строк его писем, в многочисленных байках современников и особенно современниц, наблюдавших за семейной жизнью поэта, нельзя. Хотя и сам Пушкин не в меньшей мере породил то снисходительное и даже пренебрежительное отношение к уму и душевным качествам Натальи Николаевны. Самое комплиментарное, что мы можем найти в письмах поэта, звучит как издевательство: «Ты — баба умная и добрая», — пишет он ей. Это она-то — «баба», с её осиной талией, виртуозной игрой на фортепиано и безупречным аристократизмом манер? ⠀ А какой она была на самом деле? К тому моменту, когда она осталась вдовой с четырьмя детьми на руках, огромными долгами и без всяких средств к существованию, Натали, возможно, и сама не знала, на что она способна. С детства за неё всё решали другие: дед Афанасий, который воспитывал её до 6 лет, деспотичная мать, потом — непостижимый муж… Эти 5 лет, 11 месяцев и 8 дней, прожитых с Пушкиным, оказались нелёгким для неё испытанием — «всегда без денег, с дерзкими слугами, болеющими детьми, всегда или после родов, или в ожидании ребёнка», как пишет Ю. Лотман. Современным женщинам, пользующимся всеми благами развитой медицины, не составит труда оценить, каково это — пять беременностей за неполные шесть лет, особенно если нежное, хрупкое телосложение превращают вынашивание ребёнка в болезненное испытание. Примем к сведению и то, что ждать в этом деле помощи от мужа ей не приходилось: Вересаев, биограф Пушкина, цитирует рассказ Нащокина о том, как Пушкин «плакал при первых родах и говорил, что убежит от вторых». Третьи, в мае 1835-го, оказались особенно мучительными. А уже через 6 месяцев сестра Гончаровой докладывает брату, что Натали вновь беременна и находится «в самом жалком состоянии…» ⠀ Всё это как-то не очень сочетается с теми образами «попрыгуньи-стрекозы», порхающей по бальному паркету, которые сложились вокруг имени Натали. Вот и Пушкин постоянно пилил жену, устраивая ей сцены ревности, упрекая в кокетстве и подозревая в самых страшных грехах. Даже глядя на любимый брюлловский портрет красавицы-жены, этот «умнейший муж России» терзается мнительной тревогой: «что-то вид у тебя какой-то виноватый…» ⠀ А были ли у него основания для ревности? — ещё бы! Только представьте себе: 16-летняя девочка, выросшая в деревне, воспитанная на французских романах, где все без исключения персонажи постоянно охвачены «чувствами», — вдруг попадает в сверкающую столичную атмосферу и производит фурор! Никто, ни один многоопытный ловелас, не мог устоять перед её обезоруживающей красотой! Когда Натали, уже после смерти Пушкина, познакомится с Лермонтовым, тот скажет ей, что всегда старался держаться от неё подальше, чтобы «не поддаваться общему безумию» и не «сходить по ней с ума, как все»… ⠀ И вот, так внезапно и страшно, прежняя жизнь оборвалась, и её с детьми, словно потерпевших кораблекрушение, выбросило на берег в калужской глуши. После гибели мужа Наталья Николаевна просила у императора разрешения остаться в Санкт-Петербурге (ей очень нравилось жить в столице, хотя это было и дорого), но нормы приличия требовали траура, и царь настоятельно рекомендовал вдове уехать. Так она оказалась в имении деда, Полотняном Заводе — в том доме, который когда-то покинула ребёнком. Теперь ей — 24, но она всё та же стеснительная девочка, без жизненного опыта, без поддержки и без друзей, а её репутация отныне запачкана грязью и кровью. Хотя умирающий Пушкин после трудного разговора с женой уверенно заключил: «она ни в чём не виновата», но это главное свидетельство так и осталось неуслышанным. ⠀ Ко всему прочему эта юная вдова носит самую громкую фамилию в России, так что каждый её поступок общество будет рассматривать в увеличительное стекло. Некоторые вещи Пушкина она раздаст его ближайшим друзьям (будут говорить, что Натали «стремится избавиться от памяти о нём!»), будет торопиться со сборами, чтобы поскорее уехать из гудящего пересудами Петербурга (скажут: «она уже не была достаточно печальной, слишком много занималась укладкой и не казалась огорченной»)... И так — каждый шаг, каждое слово. Заслуживает особого восхищения то, что за отпущенную ей следующую четверть века никто не услышит от неё ни оправданий, ни попыток рассказать свою версию трагического происшествия, сломавшего ей жизнь. Только в минуту смерти Пушкина у неё вырывается: «Видит Бог, я ни в чём не виновата!» И на этом всё. Призвав Бога в свидетели, Наталья Николаевна раз и навсегда предпочла Его суд суду человеческого мнения. ⠀ «Женщина без сердца» — разочарованно заключили светские сплетники. Что это за странный выбор — уехать в деревню и посвятить себя воспитанию детей? Оказавшись в одиночестве, в глуши, «первая красавица Петербурга», «звезда Севера» полностью и без остатка отдалась ответственному, наполненному заботой и нежностью материнству, стойко переносила бытовые и финансовые тяготы и умудрилась не поссориться ни с одним из родственников — своих и покойного мужа, досаждавших ей, пренебрегавших ею и терзавших её глупыми советами… ⠀ Она могла бы распорядиться своей красотой, «обратить» её в капитал и блеском положения заткнуть рот пересудам. К ней даже посватался богатый и титулованный жених: он готов был разом избавить её от финансовых затруднений, от пятна на репутации, наконец — от затянувшегося траура (на смертном одре Пушкин наказывал: «носи траур год или два», но Натали оставалась вдовой 7 долгих лет, всю свою молодость). Жених и детей готов был пристроить в элитные учебные заведения (чтобы не мешали матери наслаждаться жизнью), но ответ Гончаровой на это завидное сватовство прозвучал, как выстрел из пушки: «Кому в тягость мои дети, тот мне не муж!». И действительно, дети для неё всегда были на первом месте. «Я никогда не могла понять, как могут надоедать шум и шалости детей, — читаем мы в одном из её писем. — Как бы ты ни была печальна, невольно забываешь об этом, видя их счастливыми и довольными». ⠀ В конце концов Наталья Николаевна выйдет замуж за Петра Ланского, человека достойного, хоть и небогатого, но настолько правильного, что биографам почти нечего сказать о нём, кроме того, что он был обонятельный, галантный мужчина, хороший человек и отличный офицер. Свадьба была очень скромной: известно, что Николай I хотел быть на ней посажённым отцом, но Натали потребовала, чтобы присутствовали только самые близкие родственники; император не стал настаивать, послав лишь царский подарок - бриллиантовое ожерелье. ⠀ Ланской принял сыновей и дочерей Пушкина как родных и дал им прекрасное образование (мальчики потом служили у него в полку). Мы любили нашу мать, чтили память отца и уважали Ланского», — скажет впоследствии старший сын Пушкина. Натали родит второму мужу трёх дочерей, но этого ей будет мало: кроме своих семерых, она будет опекать, кормить и любить ещё семерых детей родственников и знакомых (трое из них — были племянники Ланского. Их отец, Александр Петрович, вдовец, умер вскоре после свадьбы брата и Натальи Николаевны. Молодожёны взяли сирот к себе. Кстати, дочь Александра Петровича Соня впоследствии выйдет замуж за старшего сына Пушкина и родит ему 11 детей). «Моё призвание — быть директрисой детского приюта, — напишет Натали своему мужу. — Бог посылает мне детей со всех сторон...» ⠀ Любила ли она его? Он твёрдо знал, что беспредельно уважала – за доброе отношение к её детям, за любовь к ней. Она ведь так устала от одиночества, от долгов, от трудностей быта, когда всё надо было решать одной. Любовь пришла потом. Любовь глубокая, соответствующая годам, без страсти, как откровенно писала она ему, и от этого более прочная. «Я больше не в таком возрасте, чтобы голова у меня кружилась от успеха. Можно подумать, что я понапрасну прожила 37 лет. Этот возраст даёт женщине жизненный опыт, и я могу дать настоящую цену словам. Суета сует, всё только суета, кроме любви к Богу и, добавляю, любви к своему мужу, когда он так любит, как это делает мой муж», — писала она Ланскому. ⠀ И это — слова «пустой красавицы» по известному суждению Цветаевой? А, может, наоборот, жена Пушкина была совершенно под стать мужу, по-своему совершив настоящий жизненный подвиг и блестяще проявив особый род человеческой гениальности. И уж точно она ничем не запятнала доставшееся ей великое имя. Примечательно, что и во втором браке, до самой смерти, она будет чтить память первого мужа: будет часто ездить в Михайловское, поставит памятник на могиле поэта в Святогорском монастыре, а по пятницам (день смерти поэта), несмотря на недуги, будет держать строгий пост и носить чёрное платье - так же в память о муже. Однажды, когда Ланские находились в Вятке, где Пётр Петрович собирал ополчение во время Крымской войны, их пригласили на приём в дом Пащенко. И когда всех позвали к столу, Наталья Николаевна ушла в другую комнату и там ходила взад-вперёд до окончания ужина. Ланскому пришлось объяснять — это траур по Пушкину. ⠀ Сама её смерть тоже кажется каким-то знамением свыше: Наталья Николаевна простудилась на крестинах долгожданного внука, Александра Александровича. Муж умолял не ездить в церковь: врачам только-только удалось стабилизировать её состояние, и один из них предупреждал Ланского: «Малейшая простуда унесёт её, как осенний лист». Так и случилось. Госпоже Пушкиной-Ланской, рождённой Гончаровой, было чуть больше пятидесяти лет. ⠀ «Тесная дружба, соединяющая детей её от обоих браков, и общее благоговение этих детей к её памяти служит лучшим опровержением клевет, до сих пор на неё возводимых, — писал историк и литературовед Пётр Бартенёв, — и доказательством того, что несправедливо иные звали её «кружевная душа», тогда как она была красавица не только лицом, а и всем существом своим»… ⠀ Но ближе всего к истине, наверное, был писатель и автор исследований о Пушкине Николай Раевский, который в своей книге «Портреты говорят» заключает: «Можно с уверенностью сказать, что образ Натали Пушкиной — блистательной и легкомысленной красавицы, сущность которой проявлялась единственно в её страсти к светским развлечениям, оказывается эфемерным. Однако в заключение о Наталье Николаевне мне бы хотелось сказать, что в настоящее время в пушкиноведении, как кажется, наметилась другая крайность — чересчур идеализировать жену Пушкина, делать из неё чуть ли не ангела. А она таковой не была, она была живым человеком, были у неё и свои недостатки, и свои достоинства».
    111 комментариев
    782 класса
    Фаусто Папетти "Маленький цветок".
    2 комментария
    6 классов
    #Цитаты #ФилософияЖизни #ГалинаМуравченко #ЛитСалон
    111 комментариев
    1K классов
Книги — корабли мысли, странствующие по
волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению.
Френсис Бекон
________________
картины JUDY GIBSON
Весной и летом Андрей Андреевич ходил в белой одежде. Ночью можно было увидеть его белый, светящийся в темноте силуэт – он бродил по потайным тропинкам Переделкино и в эти моменты … сочинял стихи. Вознесенский писал не за письменным столом, не в кабинете – он вышагивал стихи, выслушивал, высматривал их. Темнота или густые летние сумерки – и человек в белом костюме движется и слушает стихотворный ритм…(Из воспоминаний поэтессы Олеси Николаевой)
Неоднозначный, футуристически-сложный и самобытно-яркий, неиссякаемый источник литературных споров и любимейший пример для подражания у молодых поэтов – таким он вошел в историю русской поэзии.
Андрей Вознесенский (12 мая 1933, Москва — 1 июня 2010, П
Звонкое лето в наряды одето,
Свечи каштанов горят.
Вечер сиреневый шалью на плечи,
А по ночам звездопад.
Пух тополиный всё заметает,
Белая кружит метель.
В травах высоких, будто бы шёлком,
Выстлана мне постель.
В белых ромашках летают стрекозы,
Воздух прозрачный звенит.
Ветер-бродяга в березовой роще
Что-то своё шелестит.
Нежные розы подарит шиповник,
Запах у липы, как мёд.
В поле подсолнухи, как ясно солнышки,
Красное лето нас ждёт!
#СтихиОтАвтора#ГалинаСимонова
Фаусто Папетти "Маленький цветок".
  • Класс
«Он подписал мне смертный приговор». Какую роль сыграл Сталин в судьбе писателя Булгакова. В жизни Булгакова очень большое значение имело понятие судьбы. Оно часто возникает в его письмах и дневниках. Да и неслучайно самая его личная и, в сущности, автобиографическая книга «Жизнь господина де Мольера» заканчивается словами биографа Мольера - Лагранжа, который говорит о смерти великого комедианта так: «Что же явилось причиной этого? Что? Как записать?.. Причиной этого явилась немилость короля и чёрная Кабала!.. Причиной этого явилась судьба». Нечто похожее мог бы сказать про себя и сам Булгаков. Вся его жизнь - это по сути и был поединок с судьбой. Он ощущал себя самым несчастным, самым гон
"Пушкинская осень"
Родители рыдают в Интернете,
Что Пушкин устарел, учитель строг
И требует, чтоб выучили дети
Стихи, где восемь устаревших строк.
"Очей очарованье" устарело,
Зимы угрозы – устаревший слог,
Вся эта дряхлость лезет озверело
Из Пушкина – и сносит потолок!
А детям не способны их родители
Очей очарованье объяснить,
Словцо "багрец" (хотите, не хотите ли!..)
Не вдето в память, как в иголку нить.
Кому нужны такие муки ада,
Зачем учить такое барахло?..
Детей болванить Пушкиным не надо,
Его тысячелетье истекло!
И в ужасе от "вещего Олега",
Где "вещий" – от вестей, не от вещей,
Родительская требует телега
От Пушкина избавить, он – Кащей!
Какое там "очей очарованье",
Когда забыты смыс
Обманите меня… но совсем, навсегда…
Чтоб не думать зачем, чтоб не помнить когда…
Чтоб поверить обману свободно, без дум,
Чтоб за кем-то идти в темноте наобум…
И не знать, кто пришел, кто глаза завязал,
Кто ведет лабиринтом неведомых зал,
Чье дыханье порою горит на щеке,
Кто сжимает мне руку так крепко в руке…
А очнувшись, увидеть лишь ночь и туман…
Обманите и сами поверьте в обман.
Волошин Максимилиан Александрович
Французский художник Этьен Адольф Пиот (1850-1910)
Разница между женщиной в сорок и сорок шесть бывает огромной. Как между новорожденным и первоклашкой. А я раньше и не догадывалась. Была уверена, что есть женщины просто возраста 40+. И все.
Но вспоминая себя шесть лет назад, поражаюсь контрасту. Я сейчас вовсе не та, что в свои сорок. И дело не в седине и морщинах. Из всей меня прежней один только вес остался без изменения. Остальное — все поменялось. Даже ресницы. А разница — всего шесть лет…
В сорок я не носила кроссовки под платья. И просто платья не носила. Из дома без накрашенных ресниц не выходила. Теперь гигиеническая помада у меня — самый быстро заканчивающийся элемент косметики.
Шесть лет назад я посмеивалась над термином «кризи
********************
Люблю бывать в гостях у родителей.
— Мама, а папа где?
— С утра полез мне за сапогами на антресоль и пропал...
То есть у них в квартире немного восьмидесятые, заповедник, хотя телевизор по диагонали в два раза длиннее моего.
На обед фирменные мамины котлеты. Те, которые помимо котлет, пахнут ещё и детством. За годы они стали только вкуснее. Мой Артём называет их «коклеты», от чего кажется, что он с ними кокетничает. Порой, и правда, кокетничает, ковыряя котлеты вилкой, а я свои пять уже проглотил и воровато тянусь к его.
— Сынок, прекрати! — ругается мама, — кто здесь ребёнок, спрашивается.
Я же дома у родителей, хороший вопрос.
У Артема с дедом деловые отношения
Не нужно никому ничего доказывать, просто занимайтесь любимым делом. Не забывайте «выключать звезду», когда возвращаетесь домой к близким, а еще лучше – вообще ее не включать! Я вспоминаю свои съемки с Жаном Габеном! Он был великим актером, но я никогда не видел и не чувствовал, чтобы он пренебрежительно относился к другим. Также и Лино Вентура. Это были актеры высокого класса, на которых я стремился равняться в юности».
©️ Жан Поль Бельмондо
Жалею тебя
Встало над речкой село наше русское:
Крыши покатые, тропочки узкие,
Где до седин все теплей и нежней
Жены всем сердцем жалеют мужей...
В селах Рязанщины, в селах Смоленщины
Слово "люблю" непривычно для женщины,
Там, бесконечно и верно любя,
Женщина скажет: "Жалею тебя".
Сколько тепла в каждом женском характере,
Как нас жалеют усталые матери!
Как до сих пор вечерами грустят
Вдовы, жалея погибших солдат...
В селах Рязанщины, в селах Смоленщины
Слово "люблю" непривычно для женщины,
Там, бесконечно и верно любя,
Женщина скажет: "Жалею тебя".
Годы идут, наши матери старятся,
Ласка внучатам родившимся дарится.
Женщины вечно добры и нежны...
Как же мужчины беречь их должны!
В
Показать ещё