Грузинская муза советского кино Софико Чиаурели (21 мая 1937 года – 2 марта 2008 года) Народная артистка Грузинской ССР (1976), народная артистка Армянской ССР (1979), лауреат Государственной премии СССР (1980). Единственная из советских актрис, семь раз удостоенная приза за лучшую женскую роль на международных конкурсах. За долгие годы творческой деятельности актриса сыграла более ста ролей в кино и театре. С 2003 года была художественным руководителем театра «Верико». Депутат Верховного Совета СССР IX созыва (1974–1979).
    17 комментариев
    128 классов
    Сегодня День рождения Валентины Ананьиной, ей исполнился 91 год! Валентина Георгиевна - советская и российская актриса театра и кино, без званий и наград, но сыгравшая сотни ролей завоевавших любовь зрителя. В 1957—1990 годах — актриса Театра-студии киноактёра. Ананьина проработала в Театре киноактёра 43 года. В кино дебютировала в 1955 году в фильмах «Вольница» и «Солдат Иван Бровкин». Была замужем за кинооператором Анатолием Андреевичем Барановым на протяжении 20 лет, муж умер в 1979 году. После смерти супруга читала много духовной литературы, искала смысл жизни. Ездила в Индию, где познакомилась с восточной культурой. Потом судьба привела её в православие. В 2007 году у Ананьиной случился инсульт. Отказала правая сторона, актриса с трудом ходила, у неё начались частые головные боли. Процесс восстановления после инсульта занял два года, но она все же смогла вернуться к полноценной жизни. Валентина Георгиевна трудится в воскресной школе и отдаёт детям часть своей души. Она помогает самым младшим прихожанам обрести веру. А ещё вместе с ребятами готовит различные праздники и постановки. Вместе со своими подопечными и их родителями актриса посетила немало святых мест. Продолжает сниматься в кино. Увлечением актрисы долгие годы было каратэ. Валентина Георгиевна уверяет, что и сейчас могла бы продолжать тренировки, но не посещает их из-за длинного маршрута от её дома до секции.
    118 комментариев
    817 классов
    Её не стало 28 декабря 2004 г. Она, вся в цветах, лежала на сцене своего театра. Тихо звучали мелодии Кальмана, Легара, Штрауса... Через слёзы в микрофон что-то шептали люди... А в его голове звучало беспощадное эхо: «Опустела без тебя Земля. Как мне несколько часов прожить?..» Эта песня, которую они оба когда-то любили, теперь обрела смысл, проникающий до самого сердца, заставляющий дрожать душу. Внутренний мир его кричал: "Почему я не смог спасти тебя, как ты меня тогда?" Да, тогда... Четверть века назад она спасла его от верной гибели. Молодой и сильный, он вечером наткнулся на группу агрессивных мужчин, окруживших женщину. Не задумываясь, он вмешался. Одного из нападавших, самого крупного, смог обезвредить, не дав ему добраться до ножа. Но остальные быстро схватили водопроводные трубы (тогда в районе шла ремонтная работа). Противостоять такому оружию и в таком количестве было нелегко. При этом ещё и дождь делал асфальт скользким... У него были повреждены шейные позвонки, ключица, рука. После удара трубой в лицо он упал. Затем хулиганы опустили на его голову тяжёлую урну. Ему потом рассказали, что «скорая» дважды в помощи отказала: «Покойников не берём». И лишь в третий раз забрали. Будучи в бреду, каким-то образом он назвал врачу свой адрес и ещё добавил: — Если не довезёшь до жены — меня не будет... После того как дошли до жены, весь день они провели в поисках. Его не приняли ни в Мечниковской больнице, ни в Поленовском институте, мест не было для «покойника». Ей всюду говорили: — Это благо, если умрёт, – и для вас, и для него. Ведь, если выживет, в лучшем случае будет смотреть в потолок и ходить под себя. Вас это устраивает? Она отвечала: — Меня это устраивает. Только в старой лечебнице на Фонтанке хирург Гурчин, который знал её как актрису сжалился над ней (она молила: «Пожалуйста, сделайте безнадёжную операцию под мою расписку!»), и решился. Склеил затылок, а где костей не хватило, осталась дыра. Шли дни, недели. Он боролся вместе с ней за жизнь. В момент шестой клинической смерти заорала нечеловеческим голосом: "Не умирай! Лётчик найден!" – и он, кто в своё время активно искал лётчика Литвинова, доставившего в осажденный Ленинград Седьмую симфонию Шостаковича, открыл глаза..." И все последующие двадцать шесть лет она стала для него не только самой любящей женой и самым верным другом, матерью, нянькой, медсестрой, поводырем. Ещё недавно за её спиной другие актрисы шептались: «Вот бы мне её росточек!.. А мне бы её пластику!..» Они ей завидовали. А теперь жалели: «Ой, такая молодая, красивая, талантливая! Бросила бы его! У неё же столько поклонников!» Однажды, у него прихватило сердце, кардиолог в реанимации сказал жене: «Готовьтесь к худшему. Он может умереть и произойдёт это, самое позднее, между пятью и шестью утра...» Она всю ночь сидела у его изголовья и умереть не позволила. А вечером блистательно играла Сильву... Впрочем, это было в порядке вещей: днём делала ему уколы, массаж и прочие процедуры, а вечером выходила на сцену, и зрители восхищенно аплодировали: на «Баядере» – её Одетте, на «Весёлой вдове» – её Ганне Главари, на «Фиалке Монмартра» – её Нинон, на «Летучей мыши» – её Розалинде. А ещё – «прекрасная Елена», а ещё – Фраскита, впрочем, всего не перечислить... Как люди обожали её божественное сопрано, искрометный танец, дивное актёрское обаяние! А дома же для неё пел он: «Говорят, бабье лето, говорят, бабье счастье – то, что солнцем согрето после бед и ненастья...» Или читал: «Кто говорит, что первая любовь любви последней ярче и сильнее?..» Он посвятил ей около ста стихов, ещё больше – песен. Если бы вы слышали его тенор, если бы видели, как стремительно бегали по клавишам фортепиано и по струнам гитары его пальцы (а ведь ложку до рта не мог донести!). Она любила эти песни и стихи. Вспоминала как он поднимал стосорока килограммовую штангу лежа, а двух пудовку выбрасывал вверх сорок семь раз, а всего за день суммарно осиливал сто тонн! Вместе они поднимались на Эльбрус. Вместе, на «Запорожце», одолели Каракумы. За свою жизнь он «износил» двенадцать автомобилей. Все фотографии он хранил в альбомах и утверждал, что нет в стране такой церкви, которую бы ей не показал. Однажды, уже добравшись до границы с Турцией, вдруг она вспомнила: — Боже! У меня же послезавтра «Баядера»! Он резко развернул машину и за 48 часов ни на миг не сомкнул глаз добрался до места. Когда подкатили к театру, до начала спектакля оставалось сорок минут. И пока она блистала на сцене он крепко спал, уронив на руль «Запорожца» свою седую голову. А один раз, вернувшись сюда же, на площадь Искусств, из Уфы, они глянули на спидометр, а там: 999999! Он – ей моргнул и улыбнувшись сказал: — Берём шампанское и делаем вокруг аникушинского Пушкина круг почёта! А ещё они вдвоем помогали другим. О нем часто писали, особенно в газете «Советский спорт». Однажды ему позвонила женщина из Ростовской области: «У меня "сын-афганец" после тяжелейшего ранения готов наложить на себя руки. Помогите!» И они проехали 1750 километров, до города Шахты, и спасли его. А всего за двадцать шесть лет вернули к жизни двести тридцать пять инвалидов). Со своими учениками, коллегами он начал создавать музей, который был открыт 16 марта 1968 года. – Наш музей, – говорил Евгений Алексеевич , – рассказывает о подвиге служителей всех искусств блокадного Ленинграда. Для нас все равны и до́роги одинаково: и артисты, и писатели, и билетеры, и осветители – все, кто с честью спасал город. Мы живем по принци-пу: «Никто не забыт и ничто не забыто». В экспозиции музея – более 20000 экспонатов, документов, вещей, среди которых уникальные, как, например, часы Н.И. Римского-Корсакова, переданные в дар музею потомками композитора, рояль, на котором играл Д.Д.Шостакович, его ноты, письма, фотографии, личные вещи. Здесь же хранится и дирижерская палочка Карла Элиасберга, под управлением которого в Ленинградской филармонии 9 августа 1942 года впервые прозвучала Седьмая симфония Д.Д.Шостаковича. Они вместе открывали музеи по всей стране... Например музей Шостаковича, что в Калининграде, Музей Чести, что в Тверском крае, неподалеку от могилы Анны Керн и те, что в Минске, Ангарске , музей А.А. Ахматовой в Слободке и других местах... За неделю до её кончины, когда к нему по поводу нового музея, сто одиннадцатого, посвящённого на сей раз тяжёлой атлетике, пришли телевизионщики, а он от горя уже не имел никаких сил с ними общаться, она шепнула: «Пойдите на кухню и там займитесь делом, это важно...» Она как самоотверженно боролась за его жизнь, так и мужественно сопротивлялась своей болезни. Он чувствовал себя хлюпиком по сравнению с ней. Когда она получила «первую группу без права работы» то поняла, что жить осталось совсем немного, но работу не бросала. Профессор оперного факультета Консерватории (многие её студентки – лауреаты международных конкурсов), она назавтра, 24 ноября, участвовала в заседании кафедры, но на мастер-класс сил уже не осталось. Вечером 26 декабря позвонила в театр: — Прошу гроб на сцене не открывать. Пусть будут мелодии Кальмана, Легара, Штрауса, и непременно – увертюра к «Летучей мыши». Потом сказала ему: «Умру завтра». Назавтра приоткрыла глаза: «Я вас немножко обманула... Дорогой, не забудь 29-го поздравить Витальку Копылова с днём рождения». Её не стало 28-го. Он держал её руку до последнего удара пульса... Она лежала на сцене своего театра. Оркестр исполнял увертюру к «Летучей мыши». Кто-то читал стихи в микрофон. Потом над ней стал опускаться занавес, и людские рыдания слились с долгой-долгой овацией Актрисе. А он всё шептал: «Опустела без тебя Земля. Как мне несколько часов прожить?..» Он прожил без неё триста пятьдесят четыре дня. И теперь они навеки вместе – на Смоленском кладбище… ЛЮДМИЛА ФЕДОТОВА — советская и российская актриса и певица, народная артистка Российской Федерации. (12 мая 1939 г — 28 декабря 2004 г. (65 лет), Санкт-Петербург). ЕВГЕНИЙ ЛИНД — почётный академик спорта. (08.04.1935-18.12.2005) Он воспитал тридцать пять мастеров спорта, чемпионов Советского Союза и Олимпийских игр. В его жизни было шесть клинических смертей. Седьмая оказалась настоящей. Имя Линда ещё при жизни было вписано на страницы Золотой книги Санкт-Петербурга. ЛЮБОВЬ! Чувство , которое не знает границ и ограничений. Покойтесь с миром прекрасные, сильные духом люди, люди с большой буквы.
    519 комментариев
    9.7K класс
    Когда Сергей Параджанов сидел на зоне, М.Антониони, Федерико Феллини и Тонино Гуэрра скинулись, собрали 40 тысяч долларов (сумма громадная по тем временам) и передали в Союзкино с просьбой улучшить условия его пребывания в лагере. Союзкино отвергло дар :"У нас все должны сидеть в одинаковых условиях"... Тем не менее Феллини постоянно отправлял Параджанову посылки с продуктами. Начальник зоны стал допытываться : кто такой этот Федерико?! Параджанов на голубом глазу ответил :"Это на самом деле Федор, мой родной брат. Он еще октябренком попал в Италию к нашей бабушке-революционерке...И даже фамилию ее взял - Феллини, что на итальянском значит "несокрушимый"... А когда у него на зоне отобрали карандаши и запретили рисовать, он выцарапывал профили великих людей на крышках от кефира, заливал смолой и делал такие "медали Параджанова".. Одна его поделка с профилем Пушкина попала к Феллини, и тот сделал из нее серебряную медаль, которая стала главной наградой на кинофестивале в Римини... Ее получили Мастроянни, Софи Лорен и Милош Форман... Такие дела... На 2 фото - Талеры, 1974-1977. Сделанные из алюминиевой фольги молочных крышек, Параджанов вырезал их своими ногтями. Тот, что справа вверху, использовался на кинофестивале "Золотой абрикос".
    414 комментариев
    696 классов
    «...Убеждена: не следует говорить в адрес любви, даже если она давно ушла, нехорошие слова. От этого прошлое не изменится. А твоё собственное будущее может осложниться. Не понимаю тех, кто не умеет достойно расстаться, посылает вслед тому, кого любил, скверные слова... Когда мне бывало особенно тяжело, я защищалась от своих бед... одиночеством. В моей жизни был период, когда я однажды просидела десять часов под дождём в лодке, решая, как мне дальше жить. Впрочем, разве это одиночество? Это передышка перед очередным рывком в жизни, состояние, когда ты остаёшься наедине с собой и Богом. Актриса, не познавшая любовь и горькое одиночество, никогда не будет искренней на сцене». Элина Быстрицкая.
    140 комментариев
    905 классов
    Не раз замечала за нашими женщинами странное извращение – бытовой мазохизм. Это я про странное стремление добровольно довести себя до жуткой усталости, а потом гордо демонстрировать её окружающим, как знамя. Зинаида Андреевна, например, всегда моет полы в странной, неестественной с точки зрения анатомии позы попой кверху, без швабры, несмотря на больные суставы. Спросишь: зачем??? Ответит: шваброй моют только лентяйки. Она не такая. Она – потерпит. При этих словах на лице женщины проступает гордость: мол, оцените мой подвиг, мою жертвенность. Светлана Васильевна занимает хорошую должность, и могла бы легко себе позволить отдых в любой точке планеты. Однако, после работы по привычке направляется с супругом полоть грядки. Там они ежегодно выращивают зачем-то картошку, огурцы, помидоры и радикулит. Для чего им этот копеечный урожай вкупе с сорванной спиной? Никто не знает, рационально объяснить не может, однако в глубине души Светлана Васильевна считает людей, отказавшихся от подобных дачных «радостей», пропащими лентяями-тунеядцами, а себя – работящей пчёлкой. Делопроизводитель Фаина Петровна уже более 30 лет тащит на себе мужа-алкоголика. Нет, конечно, алкоголиком он стал не сразу. Сначала был развесёлым любителем выпить, потом – неудачливым бизнесменом, снимающим стресс и употребляющим «с устатку», и только последние годы переродился в классического алкаша, создающего жене долги и украшающего её тело тумаками. Но Фаина мужественно терпит, рассказывая всем, кто хочет слушать, о своих подвигах. Ореол страдалицы кажется ей достойным, романтичным и даже выгодно выделяющим её из толпы других женщин. Я привела только несколько примеров, хотя имя этим женщинам – легион. Мучается на карачках Зинаида Андреевна, кряхтит на даче раком Светлана Васильевна, тащит из рюмочной на себе алкаша Фаина Петровна, запрещает пользоваться памперсами, обеспечивая молодоженам бессонные ночи, свекровь Елена Сергеевна. Терпит нелюбимую работу с маленькой зарплатой специалист Юля, прёт на себе сумки в тюрьму к любимому, который написал ей по объявлению в интернете, баульщица Марина. Воздух вокруг будто пропитан глупой, бестолковой жертвенностью, мазохизмом и привычкой терпеть, которые буквально вбивали в головы поколениям женщин. Бесконечные сказки о том, что терпение – добродетель, страдание – обязательная и почетная часть жизни настоящей женщины, и «не задолбалась – не мать» – это очень существенная часть нашей культуры, от которой никуда не деться. Кому нужны эти надрывные, усталые потуги, это концентрированное страдание и самоистязание? Мужьям? Детям? Коллегам? Да большинству из них будет только легче, если у мамы из руки перестанет расти половая тряпка, губка или садовые ножницы. Сколько бы могли они сделать, вот такие бытовые мазохистки поневоле, годами содержащие себя в черном теле, не приходящие в себя от усталости, не желающие отдыхать и посещать врачей… Их бы энергию – да в мирное русло… Но нет. Ходят с приросшей к рукам тряпкой или губкой, борются с пылью, нервничают из-за пятна на комоде… А жизнь, между тем, протекает между их скрюченными усталостью пальцами, и течёт она, увы, только в одном направлении. Надеюсь, что эта глупая и никому не нужная культура женского страдания скоро исчезнет навечно… Автор: Морена Морана
    801 комментарий
    2.2K классов
    НАЗАД В СССР. Я помню эти времена, Когда Советская страна Была могучею державой, Немеркнущей покрыта славой. Не лгите, что СССР Был отрицательный пример, Обитель зла и фальши... Не так всё было раньше. Там волчьей не было грызни, И вместо "слабого - толкни", Все верили друг другу, В беде протянут руку. Там секс не лез вперёд любви, Ей песни пели соловьи, Там братство было настоящим, А не униженным и льстящим. Там не учили воровству, Безделью, лжи и кумовству, Там стариков не унижали, А младших защищали. Примером были мать, отец, А не богатенький делец. У "коммуняк" хватало денег Кормить страну, друзей соседей, Зарплатой обеспечить всех Без всяких траншей МВФ. Всё это помогло стране В жестокой победить войне. Детей бесплатно мы учили, Всех заболевших мы лечили, Ввели, при этом, кучу льгот, Был полон пенсионный фонд Был космос, БАМ и ДнепроГЭС, Хоккей и первые АЭС, Кредитов никаких не брали, И про царизм не вспоминали. У нынешних же властьимущих Всё валится на предыдущих. Те,кто дорвался до корыта, Быстрей спешат набрать кредитов, Нам этих денег не видать, Их власть продолжит воровать. Так надоел их беспредел... Хочу назад в СССР. Сергей Михайлов.
    3 комментария
    29 классов
    Пионерский лагерь Пацан из гипса, к небу горн, И муравьи ползут из трещин. Садится солнце за бугор, На ужин нам пирог обещан. Мы нижем бусы из рябин И шепчем страшные секреты. Волшебник добрый, Аладдин, Прощался с нами в это лето. Мы знаем всё уже про джаз, Зовем друг дружку стариками, И вырастает что-то в нас, Топорща майки бугорками. Уже к мальчишкам интерес, Кудрявых просто не хватало. Осуществляющим ликбез Был Мопассан под одеялом. Французский фильм «Фанфан-Тюльпан» Привёз механик по ошибке И загораживал экран, Когда там целовались шибко. На фотографии смешной На фоне знамени с призывом Та, что была когда-то мной, В том, пятьдесят восьмом, счастливом... Горит открытый честный взгляд, И сердце жаркое Тимура. Всё было столько лет назад, Чего вдруг вспомнила, как дура? При чем здесь гипсовый пацан? Ведь всё меняется с годами... А просто фильм «Фанфан-Тюльпан» Вчера был по второй программе. Лариса Алексеевна Рубальская
    58 комментариев
    516 классов
    Таким Александр Анатольевич Ширвиндт был в 1954 году. Когда ему было всего 20 лет. Из воспоминаний его сына, Михаила Ширвиндта: "В молодости папа ходил со смешной прической и в больших объемных очках. Это он играл в «Ленкоме» и пытался создать образ молодого интеллигента. И судя по тому, что после этого он никогда не играл ни рабочих, ни колхозников, у него это получилось. Ему предлагали отрицательные роли соблазнителей-совратителей, но интеллигент тоже был отрицательным персонажем. Было выражение: «А еще шляпу надел!". #александрширвиндт #извоспоминаний #ретроспектива #литсалон
    117 комментариев
    1.2K класс
    16 мая родился поэт "Серебряного века" Игорь Северянин Если вы встретите женщину тихую, Точно идущую в шорохах сна, С сердцем простым и с душою великою, Знайте, что это — она! Если вы встретите женщину чудную, Женщину, чуткую, точно струна, Чисто живущую жизнь свою трудную, Знайте, что это — она! Если увидите вы под запискою Имя прекрасней, чем жизнь и весна, Знайте, что женщина эта — мне близкая, Знайте, что это — она! Игорь Северянин
    17 комментариев
    221 класс
Книги — корабли мысли, странствующие по
волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению.
Френсис Бекон
________________
картины JUDY GIBSON
С днем пионерии!
Пионерское детство — зарница,
Лагерь, лес, пионерский костер,
Дым, золой перемазаны лица…
Сколько лет пронеслось с этих пор.
Помню, клятву всем классом учили,
Свято веря избитым словам.
Словно мать мы Отчизну любили
И мечтали поехать на БАМ.
После школы мы разве скучали?
И не нужен нам был Интернет.
По квартирам соседским стучали:
«Нет ли в доме журналов, газет?»
По окрестным дворам собирали
Для страны металлический лом,
А потом на линейке вручали
Нам за первое место диплом.
К ветеранам подшефным ходили,
Вымыть пол и за хлебом сходить…
Красный галстук на шее носили,
«Будь готов!» Ну и как тут не быть?
Как забыть пионерские сборы,
Вынос знамени, рапорт, салют?
И на час-п
"БУДЬТЕ ГОТОВЫ!" – "ВСЕГДА ГОТОВЫ!
Прекрасное было время...
Художник: Иван Тихий, "Приём в пионеры." 1953 год.
День пионерии трудно забыть.
Тот, кто им был, помнит, как это было.
Будут всегда этот праздник любить,
Эту энергию, пыл, эту силу!
Бой барабанов, труба и костер,
Помощь в беде, эта клятва на верность...
Быть пионером — хороший пример.
Это добро, это вера и смелость!
Всех поздравляю, кто галстук носил,
И пожелаю тепла и надежды.
Юный задор придает пусть вам сил,
Чтоб были молоды вы так, как прежде!
Аристократка.
Михаил Зощенко
Я, братцы мои, не люблю баб, которые в шляпках. Ежели баба в шляпке, ежели чулочки на ней фильдекосовые, или мопсик у ней на руках, или зуб золотой, то такая аристократка мне и не баба вовсе, а гладкое место.
А в свое время я, конечно, увлекался одной аристократкой. Гулял с ней, и в театр водил. В театре-то все и вышло. В театре она и развернула свою идеологию во всем объеме.
А встретился я с ней во дворе дома. На собрании. Гляжу, стоит этакая фря. Чулочки на ней, зуб золоченый.
— Откуда, — говорю, — ты, гражданка? Из какого номера?
— Я, — говорит, — из седьмого.
— Пожалуйста, — говорю, — живите.
И сразу как-то она мне ужасно понравилась. Зачастил я к ней
НАЗАД В СССР.
Я помню эти времена,
Когда Советская страна
Была могучею державой,
Немеркнущей покрыта славой.
Не лгите, что СССР
Был отрицательный пример,
Обитель зла и фальши...
Не так всё было раньше.
Там волчьей не было грызни,
И вместо "слабого - толкни",
Все верили друг другу,
В беде протянут руку.
Там секс не лез вперёд любви,
Ей песни пели соловьи,
Там братство было настоящим,
А не униженным и льстящим.
Там не учили воровству,
Безделью, лжи и кумовству,
Там стариков не унижали,
А младших защищали.
Примером были мать, отец,
А не богатенький делец.
У "коммуняк" хватало денег
Кормить страну, друзей соседей,
Зарплатой обеспечить всех
Без всяких траншей МВФ.
Всё эт
Игорь Северянин.
О России петь — что стремиться в храм
По лесным горам, полевым коврам...
О России петь — что весну встречать,
Что невесту ждать, что утешить мать...
О России петь — что тоску забыть,
Что Любовь любить, что бессмертным быть!
1925 год.
ГИМН ПИОНЕРОВ. 🔥 СЕГОДНЯ, 19 МАЯ - ДЕНЬ ПИОНЕРИИ.
01:27
Гимн пионеров
632 просмотра
9 мая день пионерии — День рождения Всесоюзной пионерской организации
Всех бывших пионеров с праздником!
Гимн пионеров
Взвейтесь кострами, синие ночи!
Мы — пионеры, дети рабочих!
Близится эра светлых годов,
Клич пионеров — Всегда будь готов!
Радостным шагом с песней весёлой
Мы выступаем за комсомолом!
Близится эра светлых годов,
Клич пионеров — Всегда будь готов!
Мы поднимаем красное знамя,
Дети рабочих, смело за нами!
Близится эра светлых годов,
Клич пионеров — Всегда будь готов!
Взвейтесь кострами, синие ночи!
Мы — пионеры, дети рабочих!
Близится эра светлых годов,
Клич пионеров — Всегда будь готов!
Александр Жаров
Почему бы не встречаться
Почему бы не встречаться
Нам с тобой по вечерам
У озер, у сонных речек,
По долинам, по борам?
Отчего бы нам не грезить
От заката до зари?
Это что-то вроде счастья,
Что ты там ни говори!
Игорь Северянин
Художник Даниэль Ф. Герхартц.
Показать ещё